Флудилка RPGTOP

Pillars of Eternity

Объявление

28.03.20. Форум окончательно переходит в раздел камерного и прекращает рекламиться. Регистрация по-прежнему открыта, однако мы не гарантируем, что вы сможете найти игру и что наша скорость вас устроит.

05.03.19. Архипелаг Мёртвого Огня официально открыт! Создан новый игровой подфорум для сюжета 2828-го года, дополнена матчасть по региону. Подробнее

04.03.19. Готовимся к открытию Архипелага Мёртвого Огня, а меж тем на форуме добавлены ответы в FAQ и новые подклассы.

10.02.19. На форуме обновлён сюжет. Подробнее

26.11.18. Стартовали квесты в Заветном Холме! Подробнее

17.11.18. Успевай выбрать подарок от доброго волшебника! Подробнее

21.10.18. Скриптомайнинг! Подробнее

16.10.18. К рядам приключенцев присоединилась всеми любимая Смена Имиджа. Подробнее

10.10.18. Мы открылись и готовы приветствовать новых игроков!

...
Добро пожаловать в Эору! Тип: камерный.
Организация игры: эпизодическая.

Dragon Age: the ever after

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Pillars of Eternity » Библиотека » Эйр Гланфат


Эйр Гланфат

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

2

[indent] Эйр Гланфат — регион в Восточных Землях, охватывающий все леса к юго-востоку от реки Бел. Когда-то он был частью территории одноимённого древнего королевства, но жившие в нём энгвитанцы исчезли более двух тысяч лет назад. Ныне регион населяют полукочевые племена гланфатанцев.
[indent]
#1Общество
[indent] Гланфатанское общество состоит в основном из эльфов, орланов и, в меньшей степени, гномов.

Расовый состав
(населения численностью 750.000)

40%
лесные эльфы

25%
дикие орланы

20%
осёдлые орланы

10%
люди с лугов

5%
остальные

[indent] Из семисот пятидесяти тысяч жителей Эйр Гланфата 65% процентов проживают на одном месте, тогда как 35% кочуют. При этом в регионе отсутствуют сообщества численностью более десяти тысяч и, соответственно, отсутствует городское население.
[indent] Распространенные языки: Гланфатанский (основной), Аэдирский (местами), более подробно см. статью Языки Эоры.
[indent] Жители преимущественно поклоняются в Галавейну, Римрганду, Хайлии и Берасу.
[indent] В прошлом гланфатанские племена враждовали с Аэдиром и Дирвудом, однако, отношения с последним с тех пор улучшились.
[indent] Экономика конфедерации базируется на производстве и экспорте гал глас (гланфатанской древесины), оленьего меха, золота, адровой скорлупы и редких грибов. Гланфатанские лекарства также высоко ценятся на зарубежных рынках.
[indent] Гланфатанцы живут очень сплочённо и придают большое значение объединяющему их племена долгу защищать Эйр Гланфат. Гланфатанские обычаи уходят корнями в их глубокую, богатую культуру и неразрывно связаны с их историей. Ввиду полукочевого образа жизни этого народа, значительная часть их обычаев так или иначе касается путешествий, и многие из этих практик помогают им преодолевать трудности жизни в пути.
[indent]
Добродетели
[indent] Ум — гланфатанцы уважают умных людей. Речь идёт не об интеллекте в широком смысле слова, но о способности быстро соображать, а также продумывать и осуществлять замысловатые схемы, особенно когда дело касается обмана. Между двумя решениями одной проблемы, гланфатанцы всегда выбирают более сложное или замысловатое.
[indent] Изворотливость — в гланфатанской культуре, способность скрывать свои намерения и переводить стрелки считается заслуживающим уважения искусством. Подобно их любви к замысловатому обману, гланфатанцы более всего ценят изворотливость, когда она изобретательна. Наглая ложь, даже когда она хорошо подана, считается несколько безвкусной.
[indent] Умеренность — гланфатанцы живут достаточно скромно и гордятся тем, как мало им требуется для хорошей жизни. Хотя в их обществе порой и находятся примеры большого богатства, они обычно несут характер скопидомства, а не роскоши. В случае, когда кто-то теряет значительную часть своих накоплений, принято просто махать рукой.
[indent] Общность — не просто в пределах одного клана или племени, но между всеми гланфатанцами. Закрытость общин и сопутствующая этому племенная вражда не только публично порицаются — на борьбу с ними направлен целый ряд ритуалов и обычаев, таких как «обмен» членами семьи или родом занятий на продолжительный срок. Привычная дирвудцам концепция кровной вражды видится гланфатанцам отвратительной.
[indent] Математический талант — гланфатанцы любят математику и следят за тем, чтобы каждый гланфатанец обладал хорошими познаниями в арифметике, алгебре и геометрической логике. Кроме того, многие гланфатанцы искусны в математическом анализе — к глубокому недовольству дирвудцев и вайлианцев, которые ранее считали себя первопроходцами в этом поле. Это увлечение математикой редко применяется ими для практических задач или изобретений, но используется в описании того, как работает (или не работает) мир. Тем не менее, гланфатанская математика базируется исключительно на эмпирическом знании, то есть, на реально наблюдаемых феноменах. Основываясь на сравнении современных гланфатанских уравнений и знаков на энгвитанских руинах, существует предположение, что энгвитанцы так же обладали глубокими познаниями в математическом анализе, чем можно объяснить сложность их архитектуры.

Пороки
[indent] Эгоизм — у гланфатанцев считается страшным пороком. Нет ничего дурного в том, чтобы быть богатым (деньгами или чем-либо иным), но жадность порицается в любой форме, включая духовную. У гланфатанцев принято брать без просьбы и делиться без задней мысли.
[indent] Трусость — от гланфатанцев всех возрастов и сословий ожидают храбрости. Не показного бахвальства, но молчаливой стойкости перед лицом своего страха. Храбрость среди гланфатанцев считается данностью, однако, это не значит, что любое её проявление поощряется, или что любое проявление трусости порицается. Гланфатанцы не ждут друг от друга безрассудной храбрости, но ждут, что когда настанет время действовать, вся община поднимется без колебаний, как единое целое.
[indent] Тщеславие — гланфатанцы уделяют своему внешнему виду лишь необходимый минимум. Они не выглядят, как неотёсанные дикари, но считают чрезмерную заботу о внешности пустой тратой времени. Гланфатанцы не воспринимают всерьёз тех, кто подолгу прихорашивается — или выглядит так, будто это делает.
[indent] Публичная интоксикация — гланфатанцы знают, что есть время и место для увеселений, но «при всём честном народе» — не одно из них. Гланфатанцев, заезжающих в дирвудские поселения, всегда шокирует наличие таверн и изобилующих алкоголем или иными наркотиками празднеств. Реакции гланфатанцев разнятся от жалости до отвращения, но насилия к пьянчугам и наркоманам они обычно не применяют.
[indent] Символические жесты — в гланфатанском обществе деяния ценятся лишь по их результату. Извинения должны сопровождаться искуплением; ничем не подкреплённые слова пусты. Символические жесты, пустая болтовня и излишняя манерность воспринимаются гланфатанцами как оскорбление.

#2Праздники

Фестиваль Древних
(месяц Весеннего Рассвета)
[indent] Фестиваль Древних проводится во время Весеннего Рассвета и отмечается в честь поселения гланфатанцев в Эйр Гланфате. Это простая церемония, которая длится три дня и почти полностью состоит из пиров. Их организуют возле руин, разбросанных по всему Эйр Гланфату. На руины возлагаются венки из веток деревьев и цветов, жители молятся богам, благодаря их за здоровье и благополучие.

Очищение
(Новый Год и Середина Года)
[indent] Очищение сперва было протестом, воссозданием трудностей, которые появились у гланфатанцев из-за прибытия аэдирских колонистов, когда те начали заселять Дирвуд. С годами этот обычай превратился в поучительную игру, с помощью которой гланфатанцы узнавали историю своего народа. Очищение проводится в дни Нового Года и Середины Года (в одноимённые месяцы), и служит аналогией настоящих событий, а не точным их воссозданием. Чучела ксаурипов развешивают по лесу — пустые глиняные сосуды, наполненные сладостями и подарками. Дети ищут в лесах эти чучела и разбивают их, «очищая» лес, чтобы гланфатанцы могли переехать и занять территорию. После очистки территории они собираются на пир, на котором старейшины рассказывают молодежи настоящую историю их народа.

Праздник Чёрного Дерева
(2-й день месяца Осеннего Заката)
[indent] Этот праздник, сочетание дня памяти и праздничного пира, проводится на второй день Осеннего Заката, когда листья на деревьях ещё разноцветные, но уже начинают опадать, и становится холодно и темно. Гланфатанцы в этот день рассказывают о Войне Чёрных Деревьев и вспоминают погибших на ней. На утренней заре взрослые подвешивают на ветвях деревьев замысловатые гирлянды. Их изготавливают из красных, оранжевых и зелёных цветов — эти гирлянды представляют огонь, который пронёсся по лесам Эйр Гланфата, разрушая всё на своём пути. Утром гланфатанцы постятся и предаются размышлениям, после чего дети срывают с деревьев гирлянды и приносят их на место празднования, чтобы украсить столы — ужасы войны превращаются во что-то красивое. Затем они обедают, празднуя мир с дирвудцами, и поднимают тост за мир на многие годы.

[indent] Также в культуре гланфатанцев примечательно большое количество обрядов, связанных с путешествиями. Поскольку это полукочевой народ, у них существуют традиции, которые должны обеспечить безопасность в пути.
[indent]
Обряды, связанные с путешествиями
[indent] Отправляясь куда-то недалеко, купи подарок тому, к кому идешь, и оставь у себя дома. Если не сделаешь что-то важное (например, не передашь подарок любимому человеку), всегда будет повод прийти еще раз.
[indent] Если отправляешься в длительное путешествие, оставляй на пути напоминания – независимо от того, насколько хорошо знаешь дорогу. Это может быть горстка гальки у тропинки или узелок на ветке дерева. Обозначая свой путь, ты сможешь смело вернуться по нему назад.
[indent] Злые духи и опасные существа окружают нас. Укрась свою повозку масками – и ты спугнешь любую возможную опасность. Но повозку нужно украшать заново каждый раз, или зло разгадает твою уловку!

#3Фольклор и примечательные истории

Родимая земля: поэмы из Эйр-Гланфата

Дерево и ветер

Кто услышит голос ветра?
Его красота великолепна, невидима, неосязаема
Его язык шепчет клятву,
[indent]«Я несусь, я несу.
[indent]Я всегда буду лететь           
[indent]и всегда буду изменяться.               
[indent]Ибо ничто не вечно.                     
[indent]Ничто не ускользнет от моей хватки». 
Кто знает, каков ветер?
Он стремительный, неудержимый, неуловимый
Его кулак грозно стонет                     
[indent]«Я толкаю , я ломаю.               
[indent]Я никогда не остановлюсь         
[indent]И я никогда не успокоюсь     
[indent]Все в моей власти
[indent]И я все подчиню своей воле». 
Кто воспротивится силе ветра?
Его злость прижимает, толкает, гонит 
И дерево отвечает на его вызов               
[indent]«Да.           
[indent]У тебя громкий     
[indent]голос. У тебя великое     
[indent] имя. У тебя большая     
[indent] сила. Я не буду     
[indent]сопротивляться. Я не буду       
[indent]отрицать.               
[indent]Я         
[indent]согнусь.             
[indent]Твоя сила пройдет сквозь меня.
[indent]Ты хочешь, чтобы я поклонилось.
[indent]Я поклонюсь. Но я всегда буду стоять.
[indent]Я     всегда     буду     возвращаться.
[indent]Я     всегда     буду     восстанавливаться.
[indent]Это мой обет. Это мое обещание. Это моя клятва»

[indent]Все гланфатанские дети знают историю об орланском народном герое Мьюнене и его бегстве от жестокого дирвудского работорговца Доуена. Несколько недель длилась погоня, но в конце концов Мьюнену удалось скрыться среди шатров и тентов странствующего балагана "Серкус Чудрот", хозяин которого Большой Рик сжалился над беглецом и спрятал его от ужасных дирвудцев.  Мьюнен показал хозяину цирка свой волшебный пояс, украденный из сахарного домика болотной ведьмы Эвильдун. Он уверял, что пояс давал ему силу пятерых аумауа и ловкость, которой позавидовал бы любой эльф. Восхищенный Рик взял Мьюнена в цирк акробатом, и вскоре слава о его замысловатых кульбитах и смелых трюках гремела повсюду.  Когда жадный хозяин цирка понял, как любит Мьюнена толпа, его охватила черная зависть, и он выдал беглеца Доуену. Едва работорговец показался на пороге, как Мьюнен совершил невероятный прыжок через его голову и приземлился прямо на его лошадь! Рассмеявшись, ловкач ускакал прочь, навстречу свободе и множеству приключений.

[indent]Во время солнечного затмения гланфатанский еретик Элус Мэраун благословил свой цеп "Солнце и Луна". Ересь его заключалась в том, что он называл Эотаса и Ондру не двумя разными личностями, но двумя ипостасями одного бога. Абсолютным тому подтверждением он считал затмение — то есть, встречу солнца и луны. Существование прочих богов он отрицал совершенно и призывал к тому остальных.  Когда затмение достигло пика, еретик воздел свой цеп к небесам и благословил его во имя Объединенного бога. В тот же миг его глаза словно обожгло огнем, и Элус ослеп. На оружие и впрямь снизошло благословение, но цена оказалась высока. Некоторые последователи еретика считали произошедшее свидетельством истинности его учения, остальные были уверены, что боги попросту покарали беднягу за святотатство.

[indent]Устав от набегов ксаурипов, один маленький гланфатанский клан возле Девственных Водопадов запросил помощь легендарных разведчиков племени Журавля-рыболова из Тейн-Бог. Разведчики были настолько ловкими, что застали ксаурипов врасплох в их собственных пещерах. Один из самых быстрых орланских воинов убил вождя ксаурипов его собственным топориком.

[indent]В ходе Войны Расколотых Камней один из орланов племени Ведомого Компаса выступал за мир перед всеми, кто был готов его выслушать, и защищал как гланфатанцев, так и дирвудских поселенцев. Впрочем, мало кто был готов, и поэтому он с неохотой бросался в бесчисленные бои, задерживая нападающих, чтобы дать убежать беззащитным.

[indent]Война Черных Деревьев принесла невзгоды и страдания многим гланфатанцам, но особенно трагической она была для друидов. Им которым пришлось пережить не только смерть многих друзей и соплеменников, но и разрушение земель, которые они почитали превыше всего. Одним из членов такого ордена был молодой оват Азурейс. Глубоко обеспокоенный тем, что природные силы используются против Эйр-Гланфата, и переживая, что его народ поставлен на грань вымирания, Азурейс стал ходить по сгоревшим лесам в поисках чего-то, чего угодно, что даст ему надежду. Он посчитал таким знаком надежды старое железное дерево, толстое и искривленное, корни которого волнами расходились по земле, будто вплетенные в нее. Оно стояло так, как и всегда, хоть и подпаленное с одной стороны, в то время как все вокруг было выжжено солдатами Дирвуда, опустошившими земли на тысячи акров в каждом направлении. Азурейс отломал единственную ветку от старого дерева, не забыв при этом выразить свою искреннюю благодарность. Будучи опытным мастером работы по дереву, он сделал из ветви клинок, который мог соперничать с любым выкованным в кузнице. Он наделил его силой природных стихий и поклялся больше никогда не полагаться на их милость – если выдержало дерево, то выдержит и он. В его руках клинок пронзил сердца многих солдат, которые стояли на границе лесов с факелами и бочками смолы. В ходе войны он спас множество лесов от пламени. На склоне лет друид отправился в последнее паломничество к старому железному дереву, которое все еще стояло на своем месте, и положил нож у подножия, чтобы его забрал тот, кому понадобится сила в темные времена. По пути к дереву Азурейс с удовольствием отметил, что из-под покрывающего лесную почву пепла уже пробивалась новая жизнь. 

[indent]В старой гланфатанской легенде говорится о молодой женщине, которая полюбила странника из далекой страны. Ему пришлось уехать на родину, но он обещал вернуться. Годы шли, от возлюбленного не было и слова, и женщина стала горевать, утратив аппетит и желание разговаривать. Даже глубокой зимой она не теряла надежды, ожидая свою любовь на побережье, где она с ним рассталась. Наконец, горе ее одолело, сердце застыло, а слезы на щеках превратились в льдинки. Скорбящая семья похоронила женщину на близлежащей поляне, и на месте могилы вырос странный вяз. Его кора была белой как зимний снегопад, листья – голубыми и холодными на ощупь. Зимой дерево не сбрасывало листву, выдерживая самые сильные морозы.

0

3

#3Правительство
[indent] Гланфатанское общество делится на племена, которые, в свою очередь, делятся на кланы. Внутреннее единство племени определяется общей историей или образом жизни, в то время как кланы — это общины, состоящие из нескольких совместно живущих семей. Шесть великих племён объединены в конфедерацию, управляемую галвеном.
[indent] Известные правители:
[indent] Галвен Регд (2626-2652)
[indent] Галвен Медра (2665-???)
[indent] Анамфат Фервил — вождь племени Ведомого Компаса (на 2626-й год).
[indent] Анаменфат Бесвил — вождь племени Ведомого Компаса (на 2823-й год).
[indent] Анамфат Шимок — вождь племени Трехклыкого Штельгара (на 2823-й год).

[indent] Столицей конфедерации являются Вязы-Близнецы.
[indent] Хотя гланфатанских племён в целом больше, чем шесть, именно шесть крупнейших племён традиционно главенствуют над остальными. Их лидеры заседают в совете, известном как Проход  Шести, где решаются общие для Эйр Гланфата вопросы.
[indent] Во главе каждого племени стоит анамфат либо анаменфат, «духовный лидер», и круг риау ,«мудрецов», выполняющих роль его советников. Анамфаты избираются сайферами, которые изучают души кандидатов, дабы выбрать наиболее достойного. В конфедерации нет централизованной власти — все совместные решения и действия ограничены периодическими собраниями анамфатов и направлены лишь на те проблемы, которые касаются всего Эйр Гланфата.

#4 Шесть великих племен
[indent] Хранители Камня — первое и старейшее из племен, преимущественно эльфийское. Когда они впервые вошли на земли Эйр Гланфата, они встретили Строителей, которые, в знак дружбы, даровали им адровый краеугольный камень и слова: «Подарок от строителей цивилизации стражам их наследия. Пусть стражи охраняют дверь, пока строители хранят ключ». Большинство племён, даже из числа великих, видят в Хранителях наставников и лидеров над остальными. Их длинная история — залог уважения среди гланфатанцев, хотя она же и делает их более консервативным из племён. Несмотря на то, что Хранители Камня рассеяны по всему Эйр Гланфату, они неохотно вступают в связи с чужаками — большинство браков у Хранителей заключается между соплеменниками.
[indent] Каменный Куст — преимущественно гномы из Белого Перехода, Куст считается наиболее непримиримым и устрашающим из племён. Это молодое племя с течением лет сформировалось на торговых маршрутах между дикой местностью Эйр Гланфата и гномьими горами. Их имя отсылает к живучему кустарнику, растущему в Переходе. Племенная структура для них лишь формальность, позволяющая держать воинов в узде — в остальном представители Куста себе на уме и мало походят на единое общество. Они соперничают с Хранителями Камня, поскольку считают себя избранными энгвитанцев.
[indent] Журавль-Рыболов — это племя получило своё название от птицы, что известна своим терпением и неподвижностью в засаде. Их часто недооценивают — во многом потому, что они сами создают такой образ. При взгляде со стороны, они просто бродят среди болот и руин и выглядят совершенно безобидно, однако, это мнение о Журавлях ошибочно. Они украшают свои доспехи мхом и предпочитают засады и диверсии открытому бою. Их впечатляющая хитрость — предмет старейших из сказаний, в которых враги Журавлей проигрывали битвы, так и не увидев, с кем сражаются. В мирное время, Журавли обычно караулят руины, что едва различимы среди лесов и болот — те руины, о которых другие племена давно забыли. Они также намного меньше хвалятся своей историей, нежели другие племена. Хотя большая часть Журавлей-Рыболовов сосредоточена в болотах Тейн Бог, среди них есть много путешественников, особенно друидов Круга Ястреба и Плюща. Они сторонятся поселений и вместо этого кочуют от одних руин к другим. Они никогда не стоят лагерем долго, меняя место примерно каждые два месяца, дабы патрулировать священные места с равным интервалом.
[indent] Трёхклыкий Штельгар — наиболее смертоносное из Шести племён. Его представители выезжают в бой на спинах штельгаров — огромных хищных кошек, известных своей свирепостью. На счету этого племени больше всего потерь в войнах с эстраморами (не-гланфатанцами) — как нанесённых, так и понесённых. После Войны Чёрных Деревьев, это вызвало раскол среди Штельгаров. Несколько дюжин кланов покинуло разорённые земли своего племени и углубилось в леса Дирвуда, присоединяясь к тем племенам, что были готовы их принять, за что некоторые кличут их «Сломанными клыками». Однако, большая часть племени осталась держать оборону, окопавшись в полусгоревших лесах. Наследие тех диких и кровожадных воителей живёт в Штельгарах по сей день, вызывая сдержанное уважение среди других племён и глубокий ужас — за пределами Эйр Гланфата. Их жестокость не перестаёт удивлять даже других гланфатанцев, но бесстрашие и преданность делу не оставляют сомнений в их верности конфедерации. У Трёхклыких Штельгаров существует традиция брать на воспитание детей из других племён, что становится для ребёнка и его семьи большой честью. Дети, выросшие среди Штельгаров, считаются полноправными членами этого племени — в частности, они могут избираться его анамфатами.
[indent] Ведомый Компас — сравнительно молодое племя, известное своим пацифизмом. У представителей Компаса необычно широкий взгляд на Эйр Гланфат и его положение в мире, отчего другие гланфатанцы считают их эксцентричными. Это племя никогда не участвовало в конфликтах с Дирвудом, за что получило издевательское прозвище — «Сломанный Компас». Это племя раньше прочих приняло тот факт, что аэдирские колонисты никуда не уйдут, и даже прочило Дирвуду роль потенциального союзника в деле защиты священных руин. Анамфат Феральт, во время своего правления Компасом, пытался убедить другие племена, что объявление войны из-за упавшего менгира — глупость. Он утверждал, что колонистов можно научить уважению к Строителям, как ему когда-то научились сами гланфатанцы, и его предупреждение о том, что война повлечёт за собой лишь новое и новое кровопролитие в будущем, оказалось пророческим. Ведомый Компас по сей день является наиболее дружелюбным к дирвудцам и вайлианцам племенем, отчего другие гланфатанцы смотрят на них косо.
[indent] Рассечённые Стрелы — наименее крупное из великих племён, являющееся, по сути, слиянием нескольких меньших. Отступники и изгои из других племён зачастую присоединяются к Стрелам. Хотя другие видят их племенем падальщиков, не имеющих собственного наследия, сами Рассечённые Стрелы считают, что их непритязательность и умение преодолевать любые трудности помогут им пережить своих задирающих нос собратьев. У Стрел нет внутренней иерархии — каждый клан поступает так, как сам считает верным: некоторые кланы обдерут вас до нитки, в то время как другие заколют барашка в честь вашего визита. Однако, все они отличаются практичностью.

#5Прочие значимые группировки

[indent] Клыки — племя, защищающее руины в Эйр Гланфате и за его пределами. Известны своей жестокостью и непоколебимой верностью клятве защищать наследие Строителей. Расправа над преступником будет мгновенной и беспощадной.

Клыки

[indent] «Как я уже упоминал, об этой группе известно мало, поскольку они не приветствуют посторонних в своих рядах. Многие считают их ксенофобами, которые открыто враждебны ко всем, кто заходит на земли Эйр-Гланфата, но это будет слишком большим обобщением и преувеличением — все не так просто.
[indent] В Эйр-Гланфате много мест, которые можно назвать «магическими» или «священными» для гланфатанцев. В одной легенде говорится, что энгвитанцы, которые внезапно покинули свое королевство и отправились неведомо куда, уделили время на то, чтобы переселить древние гланфатанские племена на пустующую нынче землю. Гланфатанцы получили в дар эту плодородную землю и обрели новую родину, но в обмен на это от них требовалось дать клятву. Гланфатанцы обязались защищать энгвитанские руины до тех пор, пока их владельцы не вернутся. Им нужно было поклясться, что ни одна живая душа, включая самих гланфатанцев, не зайдет в руины. Разные источники говорят, что гланфатанцам было обещано больше, чем просто родина — ведь энгвитанцы были любимцами богов, и преданность гланфатанцев должна была принести им похожие преимущества.
При этом довольно странно, что правила эти не так строго соблюдаются на территории Вязов-Близнецов, где находится множество энгвитанских сооружений. Это не похоже на упущение со стороны гланфатанцев, а скорее всего входит в условия первоначального договора.
[indent] В любом случае, гланфатанцы всерьез отнеслись к своим обязанностям, стали ревностно охранять руины и даже разработали ритуалы для их защиты. Со временем эти ритуалы стали для некоторых простой формальностью, такой же легендой и предрассудком, как и другие предания. Нельзя сказать, что гланфатанцы совсем оставили попытки соблюдать клятву (см. раздел о «Десятилетних» договорах в моей книге об Адмесе Хадрете), однако степень преданности клятве разнится от племени к племени и от клана к клану. Но Клыки соблюдают клятву очень ревностно. Это группа связана не родством или даже общиной, но верой. Из всех групп в Эйр-Гланфате, именно Клыки строже всего хранят клятву, которую их предки дали энгвитанцам.
[indent] То, что их фанатизм и рвение не так распространены, не делает их менее опасными. Члены Клыков даже не разговаривают с теми, кого считают нарушителями. Если им покажется, что вы чем-то осквернили священное место, суд будет быстрым и строгим. Об атаках Клыков говорится еще в записях, сделанных в ходе первых исследований Эйр-Гланфата: даже малейшее нарушение может караться смертью.
[indent] Сам орден, похоже, состоит преимущественно из охотников. Неизвестно, принимают их туда уже опытными или обучают после вступления. По всем свидетельствам, после вступления в орден Клыков охота за добычей уступает место патрулированию Эйр-Гланфата и защите руин, поэтому, по мнению автора, вероятнее первое».

[indent] Этик Нол — древний орден друидов в Вязах-Близнецах. Этик-Нол, по имеющимся отрывочным сведениям, возник в Белом Переходе, поскольку состоит преимущественно из гномов. В традиционных друидских распевах Этик-Нол говорится о группе как о «едином целом», которое «создало необходимый баланс» посредством «строгого соблюдения чистоты» их рода. По мнению историков, это означает, что было время, когда в Этик-Нол допускали только гномов. Орден теперь расположен в Вязах-близнецах, но письменные свидетельства о нем появились еще задолго до того, как поселение получило свое сегодняшнее название, и, более того, по некоторым сведениям, орден был в Вязах-близнецах еще до прибытия гланфатанцев. Если это действительно так, Этик-Нол – один из старейших существующих друидских орденов. Их мировоззрение не соответствует тому, что обычно понимается под «друидской верой». В их ритуалах преобладают жертвоприношения, кровь, огонь и ревностное стремление к балансу во всем (значительно превосходящее таковое у других друидов). Основа этого – догма, согласно которой, чтобы получить что-то у вселенной, что-то нужно ей пожертвовать, для сохранения баланса. Чтобы что-то получить, нужно сперва отдать что-то взамен. Если принести жертву, то желания будут исполнены.
[indent]Оваты Золотой рощи —  орден друидов в Вязах-Близнецах, они знают, что истинная мудрость приходит от изучения естественного порядка. Занимаются травничеством и духовными изысканиями.

#5Техническое развитие
[indent] Гланфатанцы широко используют дерево и камень — и благодаря своим выдающимся достижениями в математике и геометрии, делают это весьма впечатляющим образом. Их строения, в большинстве своём, деревянные, с соломенными крышами, хотя важные строения могут иметь крышу из каменной или кедровой черепицы. Поселения гланфатанцев не занимают больших территорий, дабы не нарушать покой живущих в лесах делемган.
  [indent] Воины посвящают значительную часть своего времени уходу за оружием, поэтому многие из них по сей день носят старинное оружие из переходной или даже дурганской стали. Изделия из этих материалов — результат торговли с Белым Переходом в те времена, когда гномы всё ещё жили там (впрочем, дирвудцы любят говорить, что это результат разграбления гномьих руин).
[indent]При всем пренебрежении "более развитых" цивилизаций к гланфатанцам, многие из них приезжают в Вязы-Близнецы учиться математическим наукам. В библиотеке Бухты Непокорности есть целый раздел, посвященный их алгебре и геометрии.

0

4

#6История

[indent] Основание Эйр Гланфата неразрывно связано с энгвитанцами и берёт начало от великой миграции, случившейся приблизительно в 1350-м AI. Племена, которые впоследствии станут именоваться гланфатанцами, мигрировали на юг как единое целое, в беспрецедентном паломничестве к Тейр Эврон и окружавшим его руинам энгвитанских городов. Точная причина неизвестна, но весьма вероятно, что это событие было намеренно спровоцировано энгвитанцами — или Строителями, как их нарекли гланфатанцы. Полукочевые племена сочли Строителей посланниками богов и заключили договор, по которому обязывались защищать энгвитанские руины, в обмен на право осесть на территории, ныне известной как Вязы-Близнецы. Хотя сами они никогда не могли поравняться с архитектурным гением энгвитанцев, гланфатанцы с фанатичным рвением защищали их города от разграбления — и продолжают делать это по сей день. Согласно гланфатанским преданиям, Хранители Камня были первым из шести великих племён, что вступили в контакт со Строителями и приняли этот договор.
[indent] Для уроженцев запада, история Эйр Гланфата начинается с аэдирских первооткрывателей в 2602-м AI, но даже эти сравнительно поздние хроники изобилуют пробелами: слова очевидцев противоречат друг другу и в большинстве своём упускают связь местных племён с энгвитанцами. Гланфатанцы не привыкли к чужакам на своей территории и сочли пришельцев чем-то вроде испытания. Руины, покрывавшие их землю, считались священными, но незваные гости разоряли их и забирали энгвитанские артефакты, невзирая на предупреждения. Гланфатанцев, что оказывали сопротивление, захватывали и забирали в рабство, превращая в собственность новых колонистов. Их народ, земля и наследие оказались под угрозой, и гланфатанцы нанесли ответный удар, в надежде выдворить чужаков раз и навсегда. Но, несмотря на все их попытки, аэдирские захватчики продолжали прибывать. К 2623 AI колонисты основали свои первые города на новых землях, вытесняя гланфатанцев с их территорий и обращая в рабство тех, кто не пожелал уходить. Те, кто отступил, пытались жить в мире, наблюдая за аэдирцами с осторожностью, и какое-то время у них получалось, не считая нескольких единичных инцидентов. Этот шаткий мир пришёл к кровавой развязке в 2626-м AI.

Колониальные войны
[indent] Группа фермеров, вычищавшая под посевные поля территорию с множеством священных руин, опрокинула один из древних менгиров. Нарочно или случайно это было сделано — неизвестно, но этот инцидент послужил началом тому, что впоследствии назовут Войной Расколотых Камней. Она была короткой, продолжаясь не больше года, но она была кровавой и жестокой. Несколько тысяч аэдирских колонистов пало, как и несколько сотен гланфатанцев с другой стороны.
[indent] Хотя война была окончена, набеги на аэдирцев не прекратились. Орлан по имени Регд был избран галвеном гланфатанцев. Он поклялся, что заставит каждого чужеземца заплатить за злодеяния, совершённые на земле его народа. Собрав гланфатанских Клыков, он спланировал серию набегов, совершавшихся в течение последующих двух лет. Поначалу казалось, что тактика Регда сработала и у него появился реальный шанс вытеснить аэдирцев из Эйр Гланфата, но потом колонисты начали отбиваться. Они стали куда более организованными, их тактика — менее предсказуемой. Всё больше и больше налётов Регда оборачивалось неудачей. Он узнал, что у колонистов появился новый греф — Эдранг Хадрет, чьи тактика и военная хитрость могли поравняться с навыками галвена. В конце концов, обе стороны оказались в патовой ситуации, в которой ни один из командиров не мог одолеть другого.
[indent] В результате патовой ситуации, столкновения между двумя группами постепенно сошли на нет, поскольку ничьи попытки склонить чашу весов в свою сторону не давали результата. Это привело к заключению соглашений, составленных и подписанных обеими сторонами с целью прекратить дальнейшее кровопролитие. Регд оставил пост галвена и вернулся к обычной жизни. Хадрет издал указ: разграбление руин Эйр Гланфата — преступление, и карается арестом. В знак доброй воли, Хадрет также попытался объявить вне закона рабство, но эта попытка была пресечена другими эрлами и ферконингом Аэдира. Как следствие, в деревнях продолжали иногда случаться вспышки насилия. Договор с Хадретом обеспечил гланфатанцам двадцать лет сравнительно мирного существования. Хотя они по-прежнему не доверяли аэдирцам, они готовы были пока смириться с этим соседством.

Независимость и сосуществование
[indent] В 2652-м году, отношения вновь стали ухудшаться. Стало известно, что ряд руин подвергся разграблению, и всё указывало на нарушение аэдирцами соглашений. Гланфатанцы воздерживались от обвинений столько, сколько могли, но когда доказательства стали неоспоримыми, они ответили колонистам со всей силой. Регд вновь возглавил войско и повёл свой народ на аэдирцев, но, вместо Эдранга Хадрета, в этот раз ему предстояло скрестить клинки с сыном грефа, Адмесом Хадретом. Адмес оказался столь же искусен в военном деле, как его отец — если не более. Он использовал совершенно неожиданную для гланфатанцев тактику: с целью очистить поле боя от укрытий, которые мог использовать противник, Адмес поджёг целый лес у реки Ише Уар и своей армией преградил пути к отступлению. Хотя нескольким гланфатанцам удалось бежать от бойни, большая часть их войска пала. Регд был взят в плен и отправлен на содержание в Новый Хеомар. Хотя за этой битвой последовало ещё немало новых — в том числе и таких, где Адмес применял схожую тактику — именно в тот день гланфатанские силы лишились и боевого духа и организации. К концу того же года, они были легко разбиты, и Война Чёрных Деревьев (как она известна ныне) окончилась.
[indent] С целью заново наладить отношения между двумя группами, Адмес ввёл законы, ограничивавшие взятие новых рабов из Эйр Гланфата и дававшие гланфатанцам право выкупать своих товарищей из неволи. Хотя они и не были в восторге от перспективы платить за свободу соотечественников, которых считали свободными по праву, гланфатанцы оценили этот жест, и агрессия в отношении колонистов прекратилась. Семь лет проходит бок о бок с Дирвудом под властью Адмеса. Впервые за долгое время гланфатанцы почувствовали, что крепкий, надёжный мир действительно может вернуться на их землю. Вероятнее всего, именно эта надежда привела к самым значимым переговорам между Эйр Гланфатом и Дирвудом в их совместной истории. Адмес установил «Десятилетние» Соглашения (названные так, поскольку с Войны Чёрных Деревьев прошло десять лет). Был установлен крайний срок, до которого все гланфатанские рабы должны были быть освобождены. Народ Эйр Гланфата смотрел на Дирвуд с осторожной надеждой. С наступлением продолжительного мира между двумя странами и с этими новыми соглашениями, они искренне надеялись, что конфликты остались в прошлом.
[indent] В 2665-м году, галвен Медра, эльфийка, сменившая на посту Регда, принесла Адмесу дурные вести. Несколько дирвудцев было поймано за кражей артефактов в одной из гробниц. Первоначальное расследование подтвердило, что ещё несколько вещей было похищено ранее. Поскольку это были единичные случаи, и деятельность воров оказалась быстро пресечена, Медра не желала, чтобы очередная война разрушила столь долго державшийся мир, и Адмес, оценив проявленное ей понимание, озаботился скорейшей поимкой виновников. Медра предоставила в распоряжение Адмеса своих бришалгвинов, «охотников на разум», благодаря которым удалось найти доказательства, что к этим инцидентам причастен ферконинг Аэдира. Объединившись против ферконинга, Адмес и Медра использовали все доступные им средства, чтобы не дать его агентам продолжать вылазки в руины.
[indent] В 2668-м AI, когда Адмес объявил о независимости от Аэдира и о создании Свободного Палатината Дирвуда, гланфатанцы оказали ему свою поддержку. Хотя война не затронула Эйр Гланфат напрямую, среди предоставленных Дирвуду воинов были потери. Дирвуд отвоевал свою свободу, и общие невзгоды укрепили связь между двумя державами. В роли правителя Дирвуда, Адмес заслужил народную любовь — и был одинаково почитаем как дирвудцами, так и гланфатанцами.
[indent] После революции в Дирвуде, с аэдирской практикой разграбления священных руин Эйр Гланфата было официально покончено. В последующие годы, с позволения лидеров гланфатанских племён, дирвудские анимансеры установили взаимовыгодное сотрудничество с бришалгвинами («охотниками на разум»), элитными воинами, что терроризировали аэдирцев и дирвудцев в былых конфликтах. Однако, Наследие Вайдвена и последовавший за ним поток беженцев в Эйр Гланфат несколько охладили отношения со Свободным Палатинатом. Сами гланфатанцы оказались нетронуты Наследием.

0


Вы здесь » Pillars of Eternity » Библиотека » Эйр Гланфат


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно